Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 92
            [name] => News
            [slug] => news
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 92
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 51
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 92
            [category_count] => 51
            [category_description] => 
            [cat_name] => News
            [category_nicename] => news
            [category_parent] => 0
        )

)

How BI analytics works and why businesses cannot do without it

How BI analytics works and why businesses cannot do without it

Modern business is gradually but inevitably being absorbed by the digital age. It is becoming risky to remain committed to archaic management tools, not only because of the loss of opportunities, but also because competitors are already taking full advantage of the benefits offered by global digitalisation. This idea also applies to the process of collecting and analysing financial, operational and any other information owned by the company. In this article, we will understand what BI analytics is, its applications and benefits.

What is BI analytics?

BI (Business Intelligence) is a technological process that helps organisations collect, store, access and analyse data to make more informed business decisions. BI tools and applications provide companies with information about their customers, operations, financial performance, etc.

With BI, companies can identify trends and patterns in data that help them make better decisions about their products, services, and strategies. The goal of BI analytics is to help organisations better understand their position in the marketplace so that they can take a higher position over their competitors. You may be wondering what’s so special about BI analytics, since companies have been using accounting, reporting, and analytics for a long time.

The fact is that with the advent of BI systems, these processes have reached a different, higher quality level, which has made it possible to make progress in the following aspects:

  • Speed and efficiency

BI systems allow you to access data almost instantly. Instead of waiting for reports to be created and updated, you’ll get all the information you need for analysis in one click;

  • Interactivity and visualisation

BI systems provide convenient data visualisation tools such as charts, graphs, and other graphical elements. This allows users to quickly understand complex data and identify patterns or trends that are hidden in tabular reports;

  • Combining data from different sources

BI analytics can combine data from various sources, such as databases, spreadsheets, CRM systems, and others. This allows you to comprehensively analyse information and gain a complete understanding of business processes;

  • Forecasting and trend analysis

BI systems can use forecasting and machine learning algorithms to identify trends and predict future events. This allows companies to plan strategically and adapt to changes in the market;

  • Mobility

BI systems provide the ability to access data from mobile devices 24/7. This allows managers and employees to get the information they need anywhere and anytime.

In general, BI analytics makes data analysis more flexible, dynamic, and accessible, enabling managers to make informed, balanced decisions to optimise business processes and achieve strategic goals.

Why is the issue of BI analytics so relevant nowadays?

In order to better understand the relevance of implementing a BI system in a company, let’s consider the following example:

The word “diagnosis” is commonly used in medical vocabulary. When a patient comes to the doctor with complaints of pain, the patient provides the specialist with some information. The doctor, in turn, may ask for a clinical examination, which will provide even more information. After that, the specialist examines the history and draws a conclusion to solve the patient’s problem.

An accurate “diagnosis” is what BI analytics can offer your company, and a timely understanding of the company’s problem areas is crucial for making the right management decisions.

BI systems transform raw, unprocessed data into structured analytical information that allows managers to see trends, track key performance indicators, and take timely preventive measures. This is essential to stay ahead in today’s competitive marketplace.

How does BI analytics work?

In general, the architecture of Business Intelligence is as follows:

BI system architecture

A company can use a large number of different systems for operational and financial accounting that generate structured and unstructured data. Built-in BI pipelines allow us to access almost any data source and take it in raw, unprocessed form.

At the next step, this data undergoes the necessary transformation. Reclassification, distribution, and mapping take place – all in order to clean up the data, enrich it with analytics, and prepare it for consolidation. The data is combined into a single holistic model, with appropriate links between all tables. At the last step, using the already prepared data, we build reports and dashboards for the end user.

What benefits will a company get from implementing a BI analytics system?

By implementing a BI system in your company, you are guaranteed to get

  • Integration of data from different sources

BI allows you to combine data from different sources, such as databases, spreadsheets, and others. This creates a single, consolidated view of business processes;

  • Presentation of data in a form convenient for analysis

The human brain perceives information more easily in a graphical format. Graphs and charts allow you to understand relationships and trends faster by visualising data, making it easier to interpret;

  • Easier perception of patterns and trends

BI helps to identify trends in data, understand market demand, and identify business development opportunities. This allows the company to be more competitive and adaptive;

  • Speed of data retrieval

BI technologies can increase the speed of obtaining the necessary data tenfold. Now there is no need to search for the necessary information in different systems, all KPIs will be available in one click;

  • Business in your phone

BI provides an opportunity to get all the necessary information online from any gadget 24/7.

Learn more about Power BI
Order a presentation

Conclusion

BI analytics can be a powerful tool for companies seeking to make more informed and balanced decisions. By collecting data from various sources and transforming it into analytical information, BI allows you to get a real insight into your company’s activities, customers, markets, and much more that could otherwise remain hidden from the manager’s view. The ABM Cloud team has already implemented more than 30+ cases of BI systems for medium and large businesses. Therefore, we will be happy to share our experience with you and help bring your company to a new level of development and efficiency.

The author of the article:

Andriy Bazhan - leading specialist in the implementation of management technologies at ABM Cloud, business analyst

Andriy Bazhan is a leading specialist in the implementation of management technologies at ABM Cloud, business analyst.

Related news:

Array
(
    [0] => WP_Term Object
        (
            [term_id] => 5
            [name] => Блог
            [slug] => news
            [term_group] => 0
            [term_taxonomy_id] => 5
            [taxonomy] => category
            [description] => 
            [parent] => 0
            [count] => 656
            [filter] => raw
            [cat_ID] => 5
            [category_count] => 656
            [category_description] => 
            [cat_name] => Блог
            [category_nicename] => news
            [category_parent] => 0
        )

)

Как работает BI-аналитика и почему бизнесу без нее не обойтись?

Как работает BI-аналитика и почему бизнесу без нее не обойтись?

Современный бизнес постепенно, но неизбежно поглощается цифровой эрой. Оставаться приверженцем архаичных инструментов управления становится рискованным, не только из-за потери возможностей, но и потому, что конкуренты уже в полной мере используют преимущества, которые предлагает глобальная цифровизация. Эта идея так же касается процесса сбора и анализа финансовой, оперативной и любой другой информации, принадлежащей компании. В этой статье разберемся, что представляет собой BI-аналитика, ее направления применения и преимущества использования.

Что такое BI-аналитика?

BI-аналитика (Business Intelligence) — это технологический процесс, который помогает организациям собирать, хранить, получать доступ и анализировать данные, чтобы принимать более обоснованные бизнес-решения. Инструменты и приложения BI предоставляют компаниям информацию об их клиентах, операциях, финансовых показателях и т.д. С помощью Бизнес-аналитики компании могут выявлять тенденции и закономерности в данных, которые помогают им принимать лучшие решения относительно своих продуктов, услуг и стратегий. Цель BI-аналитики — помочь организациям лучше понять свое положение на рынке, чтобы они могли занять более высокие позиции над своими конкурентами. У вас может возникнуть логичный вопрос: а что такого особенного в BI-аналитике, ведь учетом, отчетностью и аналитикой компании пользовались и раньше? Дело в том, что с появлением BI-систем эти процессы вышли на другой, более качественный уровень, что позволило достичь прогресса в следующих аспектах:

  • Скорость и эффективность

BI-системы позволяют получать доступ к данным почти мгновенно. Вместо того чтобы ждать создания и обновления отчетов, вы получите всю необходимую информацию для анализа в один клик;

  • Интерактивность и визуализация данных

BI-системы предоставляют удобные инструменты визуализации данных, такие как диаграммы, графики и другие графические элементы. Это позволяет пользователям быстро понимать сложные данные и выявлять закономерности или тенденции, которые скрывают в себе табличные отчеты;

  • Объединение данных из разных источников

BI-аналитика может объединять данные из разных источников, таких как базы данных, электронные таблицы, CRM-системы и другие. Это позволяет комплексно анализировать информацию и получать полное понимание бизнес-процессов;

  • Прогнозирование и анализ тенденций

BI-системы могут использовать алгоритмы прогнозирования и машинного обучения для выявления тенденций и прогнозирования будущих событий. Это позволяет компаниям планировать стратегически и адаптироваться к изменениям на рынке;

  • Мобильность

BI-системы предоставляют возможность доступа к данным с мобильных устройств в формате 24/7. Это позволяет руководителям и сотрудникам получать необходимую информацию в любом месте и в любое время.

В целом, BI-аналитика делает анализ данных более гибким, динамичным и доступным, что позволяет руководителям принимать информированные, взвешенные решения для оптимизации бизнес-процессов и достижения стратегических целей.

Почему вопрос BI-аналитики в наше время так актуален?

Для того чтобы лучше понять актуальность внедрения системы BI в компании, рассмотрим такой пример:

Слово «диагноз» обычно используется в медицинской лексике. Когда пациент приходит к врачу с жалобами на боль, пациент предоставляет специалисту некоторую информацию. Врач, со своей стороны, может попросить провести клиническое обследование, которое даст еще больше информации. После этого специалист изучает анамнез и делает определенное заключение для решения проблемы пациента.

Точный «диагноз» — это то, что может предложить вашей компании BI-аналитика, а своевременное понимание проблемных точек в компании имеет решающее значение для принятия правильных управленческих решений.

BI-системы превращают необработанные, неподготовленные для понимания пользователя данные в структурированную аналитическую информацию, благодаря которой руководители видят тенденции, могут отслеживать ключевые показатели эффективности и своевременно принимать меры предосторожности. Это важно для того, чтобы оставаться впереди на современном конкурентном рынке.

Как работает BI-аналитика?

Архитектура работы Business Intelligence выглядит следующим образом:

Архитектура BI-системы

В компании для оперативного и финансового учета может использоваться большое количество различных систем, которые генерируют структурированные и неструктурированные данные.

Встроенные конвекторы BI позволяют нам обратиться почти к любым источникам с данными и забрать их в сыром, необработанном виде. На следующем шаге эти данные проходят необходимое преобразование. Происходит реклассификация, распределение и мэппинг — все для того, чтобы вычистить данные, обогатить их аналитиками и подготовить к консолидации. Данные объединяются в единую целостную модель, между всеми таблицами проставляются соответствующие связи.

На последнем шаге, используя уже подготовленные данные, мы строим отчеты и дашборды для конечного пользователя.

Какие преимущества получит компания от внедрения системы BI-аналитики?

  • Интеграцию данных из разных источников

BI позволяет объединять данные из разных источников, таких как базы данных, электронные таблицы и другие. Это создает единый, консолидированный взгляд на бизнес-процессы;

  • Представление данных, в удобной для анализа форме

Человеческий мозг легче воспринимает информацию в графическом формате. Графики и диаграммы позволяют быстрее понимать связи и тенденции в данных через визуальные изображения, что облегчает их интерпретацию;

  • Легче восприятие паттернов и тенденций

BI помогает выявлять тенденции в данных, понимать спрос рынка и выявлять возможности для развития бизнеса. Это позволяет компании быть более конкурентоспособной и адаптивной;

  • Скорость получения данных

Технологии BI позволяют в десятки раз увеличить скорость получения необходимых данных в десятки раз. Теперь не нужно искать необходимую информацию по разным системам, все KPI будут доступны в один клик;

  • Бизнес в телефоне

BI предоставляет возможность в онлайн режиме с любого гаджета получить всю необходимую информацию в формате 24/7.

Узнайте больше о Power BI
Заказать презентацию

Выводы

BI-аналитика может быть мощным усилением для компаний, которые стремятся принимать более обоснованные и взвешенные решения. Собирая данные из разных источников и трансформируя их в аналитическую информацию, BI позволяет получить реальное представление о деятельности своей компании, деятельности клиентов, рынках и многое другое, что могло бы остаться скрытым от взгляда руководителя. Командой ABM Cloud было реализовано уже более 30+ кейсов по внедрению BI систем для среднего и крупного бизнеса. Поэтому мы с радостью поделимся своим опытом с вами и поможем вывести компанию на новый уровень развития и эффективности.

Автор статьи:

Андрей Бажан - ведущий специалист по внедрению управленческих технологий ABM Cloud, бизнес-аналитик.

Андрей Бажан — ведущий специалист по внедрению управленческих технологий ABM Cloud, бизнес-аналитик.

Блог по теме: